здание Совета Европы
Европейская Конвенция о защите прав человека: право и практика
Европейская Конвенция о защите прав человека: право и практика
Новоcти
Библиoграфия
Вoпросы и oтветы
Сcылки

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Твое будущее, работа и права человека

Занятие 8

Цель занятия - по-иному взглянуть на будущее и выбор работы.

Созидание культуры прав человека требует того, чтобы люди знали о правах и ответственности и умели защищать свои права. Это также означает, что люди должны жить в духе прав человека. Данное занятие позволяет научиться выявлять основные элементы такого подхода.

Разделите учащихся на две группы и побеседуйте с каждой группой отдельно. Каждая группа получает фломастеры и большой лист бумаги (размером 2 м на 1м) - его можно сделать, склеив вместе старые плакаты. В каждой группе один из учащихся ложится на лист бумаги, и по его фигуре рисуют трафарет человека.

Задача группы - подумать о таких качествах (например, упорство и эгоизм) и навыках (например, умение убеждать других), которые необходимы человеку в том случае, если он хочет преуспеть в жизни, заботясь только о своих правах человека и НЕ думая о правах человека других людей.

Задача второй группы - подумать о таких качествах (например, упорство и терпимость) и навыках (например, умение находить компромисс), которые необходимы человеку в том случае, если он хочет преуспеть в жизни, считая, что права человека есть у всех людей.

Каждой группе следует вписать в трафарет фигуры человека максимально возможное число качеств и навыков.

Соберите вместе две группы и сравните результаты.

  • Есть ли качества и навыки, которые записаны в обеих фигурах? Почему?
  • Какие качества и навыки являются наиболее важными в фигуре второй группы?
  • Вопрос, о котором каждый должен самостоятельно подумать: "Каким человеком хочу быть я?".

Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Когда мы думаем о своей будущей работе, нам известно, что на нашу судьбу могут повлиять многочисленные факторы, - не все зависит от наших усилий. Обстоятельства могут меняться: в результате экономического кризиса фирма, в которой вы работаете, может разориться; новое правительство может ввести ограничения на ту область деятельности, в которой вы хотите работать; если ваш давний друг предложит вам работу в другой стране, требуемый уровень образования может повыситься; в ваш автомобиль может врезаться грузовик; ваш лотерейный билет окажется счастливым... Жизнь - дело сложное. Все же было бы интересно взглянуть на нашу будущую работу через призму прав человека.

Мечта

Предложите своим ученикам подумать о том деле, которым они мечтают заниматься в будущем.

  • Почему сделали именно такой выбор?
  • Как этого добиться?
  • Какие качества и знания им понадобятся для этого?
  • Мечтал ли кто-либо из слушателей получить «место», где не пришлось бы трудиться?

Реальность

  • Какую работу, на их взгляд, они получат на самом деле?
  • Отличается ли она от первоначального выбора?
  • Будете ли вы жить, чтобы работать или работать, чтобы жить?
  • В какой мере всем открыт равный доступ к такой работе?

Права человека как часть работы

Для некоторых видов работы легче выделить функцию прав человека по сравнению с другими. Полицейский выполняет профессиональную работу и просто выполняет свои обязанности, соблюдая права человека: права человека - тоже закон, а задача полиции - охранять закон. Многие из нас читали книги или видели фильмы, в которых рассказывается о том, как "хорошие" полицейские нарушают закон, чтобы поймать преступника, и нам это даже было по душе! В реальной жизни полицейским иногда приходится очень трудно, когда им необходимо делать выбор при возникновении противоречия между правами разных людей.

Дополнительные примеры для обсуждения:

  • Секретарь, работающий с персональными данными, должен обеспечивать соблюдение права на частную жизнь.
  • Охрана должна относиться одинаково ко всем, кто желает попасть на дискотеку.
  • Ученые, которые занимаются генной инженерией, должны отвечать за то, как будут использованы результаты их исследований. Или это только вопрос этики?
  • Юмористы не могут рассказывать расистские шутки.

Предложите своим ученикам внимательно задуматься о выбранной ими профессии. Связана ли она с соблюдением, утверждением или защитой прав человека? Могут ли они придумать такую ситуацию, когда их работа имела бы прямо противоположный смысл? Сравните ответы.



Новости
| Европейская конвенция | Европейский Суд | Совет Европы | Документы | Библиография | Вопросы и ответы | Ссылки


© Council of Europe 2002  Разработка: Компания "ГАРАНТ"
Проект финансируется при поддержке
Правительства Соединенного Королевства